В возрасте 6-7 лет традиционная педагогика засаживают ребенка за парту, требуют от него таких нехарактерных черт, как внимание и прилежание. Однако активные игры детей - это физиологически обусловленная необходимость.
Именно поэтому Я. Бердыхова так формулирует основные цели и задачи занятий с детьми.
• Пробудить у родителей с раннего возраста (с 2 лет) интерес к физическому развитию ребенка. Именно такие занятия помогают детям приобрести двигательный опыт, быстроту, развивают ловкость, динамическую силу.
• Занятия с собственными детьми дают возможность родителям освоить ряд необходимых игр и упражнений, которые можно повторять с ребенком в свободные минуты и способствовать его физическому развитию.
• Занятия с родителями крайне необходимы тем детям, которые не имеют возможности посещать дошкольные учреждения.
• Двигательная активность родителей и учителей является большим достоинством современной формы занятий.
Младший школьный возраст (1-3 классы) - самый активный период в формировании двигательной культуры ребенка. Однако у ребенка этого возраста резко изменился общий режим жизни в связи с началом учебы. Поэтому необходимо избегать и противоположного – чрезмерного увлечения физическими нагрузками.